- Новости

Наступление на свободу слова в Украине или политические разборки: что происходит на самом деле

Неистовое наступление на свободу слова. В последние дни об этом говорят часто. Люди разных политических взглядов бьют тревогу. Неужели и вправду одно из основных завоеваний Украины под угрозой?

Прямой

Последними о наступлении на свободу слова заговорили на телеканале “Прямой”. Нет, не волнуйтесь дома у Петра Порошенко, пока что, обысков никто не проводил. Тем более он же заявлял, что не имеет никакого отношения к собственности или управления “Прямым”.

Тогда у кого проводят обыски? У Владимира Макеенко. А кто же он собственно такой?

володимир макеєнко прямий порошенко
Владимир Макеенко

Во-первых, он известен тем, что был народным депутатом i, II, IV, V, VI и VII созыва. Всего 6 раз он избирался в Верховную Раду. И не боялся менять политическую позицию. Он был вместе с Петром Порошенко во фракции “Солидарность” в Раде третьего созыва, а затем следом за ним пошел в “Нашу Украину”. Однако уже в следующей каденции он был членом “Партии регионов”, так же как и в седьмом созыве.

То как же он стал владельцем телеканала “Прямой”. Екснардеп Сергей Лещенко так описывает этот путь:

Телеканал “Прямой” – это бывший Януковича телеканал “Тонис”, который тот отжал у Владимира Костерина. “Семья” ковырялась с “Тонисом”. Потом грянул Майдан, они убежали с Украины, а тут подоспел новый президент Петр Порошенко с идеей расширять свою информационную линейку.

Порошенко договорился, что “семья Януковича” отдает телеканал “Тонис”, а взамен дела Арбузова, Клименко и Курченко будут подвешены в судах. Разрешения на заочный суд будут заблокированы. “Украинский медиа-холдинг” остался в Курченко. Чтобы скрыть следы, канал “Прямой” оформили на депутата-регионала Макеенко.

Никаких выводов я не делаю. Одни журналисты говорят о наступлении на свободу слова, а другие о коррупции. Интересно, а по какому делу проводятся обыски? В СМИ сообщали, что следователи ГБР работают в рамках досудебного расследования уголовного производства, которое касается операций купли-продажи телеканала “Прямой”.

Смотрите также:  Обмен пленными состоится без присутствия журналистов

прямий порошенко
“Захват” канала

То есть, обыски касается покупки телеканала, а не его деятельности? Вот такое наступление на свободу слова на “Прямом”. И наверное на этом можно было бы остановиться, но не только на “Прямом” говорят о давлении на журналистов.

112 канал

Издания медиа-холдинга, формально принадлежит Тарасу Козаку, тоже бьют тревогу. Давайте посмотрим, а какие же проблемы здесь. Издание “Детектор медиа” описывает создание этого холдинга так:

112 україна медведчук змі

Эти каналы часто обвиняют в “пророссийскости”, но я, честно говоря, не хотел бы на этом останавливаться. Юредично это почти не возможно доказать, к тому же сколько людей, столько и мнений.

Если такого разнообразия не имеет, тогда появляетесь цензура. Ну да, логично. И ведущие “112 Украина” упорно продолжают убеждать, что в стране идет наступление на свободу информации.

На “112 Украина” канале сняли немало видеороликов на эту тему. Что же у них там случилось? Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания принял беспрецедентное решение – лишила телеканал “112 Украина” цифровых лицензий на вещание.

Это действительно выглядит, как нарушение. Давайте посмотрим, что же там об этом говорят в Нацсовете:

змі 112 медведчук
Комментарий Нацсовета

То есть, получается, что никто не лишал лицензии “112 Украина” канал. У него ее просто не было.112 ліцензія
Комментарий Нацсовета

Трансляция “112 Украина” проходила с нарушением условий лицензии через местные телеканалы. Соответственно, когда они закончились – им их не продлили. Вместе с тем, в “112 Украина”осталась лицензия на спутниковое вещание и канал продолжает вещать в кабельной сети.

Или это наступление на свободу слова? Ну решайте сами, я вам рассказал факты. Но и это еще не все, есть еще один канал, который против цензуры. Все в том же самом холдинге “Новости”.

Смотрите также:  Поліція відкрила кримінальне провадження за стрілянину біля агітаційного намету

NewsOne

Второго октября журналисты трех каналов вышли в эфир с завязанными черной лентой ртами. И так они провели около 20 минут эфира.

112 ліцензія змі
Журналисты с черными лентами в эфире

“5 сентября Национальный совет на заседании рассмотрел материалы внеплановой проверки ООО “Новости 24 часа”, м. Киев (спутниковый телеканал “NewsOne”, и, приняв во внимание многочисленные и неоднократные нарушения вещателем отечественного законодательства в части разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, приняла решение об обращении в суд с иском об аннулировании его лицензии на вещание”, – заявили в Нацсовете.

Доказать в суде, что разжигание вражды было, не так уж и просто. Надо проводить экспертизы и судебный процесс продлится много месяцев. А до тех пор пока это не будет установлено. Телеканал NewsOne продолжает вещание. Можно ли это считать наступлением на свободу слова?

змі ліцензія 112
Кто из олигархов контролирует СМИ / инфографика 24 канала

С остальными, можно считать наступлением на свободу слова все три описанные случаи? Решайте сами. Факты я вам привел, выводы каждый сделает для себя сам. Ведь мы просто рассказываем о том, что происходит в этой стране на самом деле. И именно этим понемногу меняем ее к лучшему.

Что такое программа “Голобородько”Голобородько о Голобородька. Это программа 24 канала, где журналист Антон Голобородько рассказывает о том, что происходит за стенами Банковой за нового президента, в частности, – беря интервью у наиболее приближенных к президенту лиц. И объясняет, почему не стоит путать Владимира Зеленского с его героем Василием Голобородько.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *