- Новости

В поисках пути: Что происходит с украинским хип-хопом в 2019 году

Из окна такси была видна завораживающая картина – пролетающие перила одного из столичных мостов на фоне лениво ползучего широкого Днепра. Из динамиков что-то попсовое негромко и не очень внятно играло, а мозг навязчиво напевал “Ибо уже тот день когда”, одной из культовых песен времен становления не только украинского хип-хопа, но и местной музыки в целом.

Мысли крутились вокруг таинственного понятия “украинский рэп”. Что это? О чем он? Или слушают его? Попытаться понять, что происходит, можно было в центре Киева в небольшом клубе Monterey, где во второй раз проводился фестиваль русскоязычного хип-хопа “Речь”.

С момента проведения первого фестиваля в 2017 году ситуация с рэпом на украинском изменилась. Ну во-первых, появилась и влюбила в себя весь мир Alyona Alyona. Во-вторых, ярко себя показывает Алина Паш, привнося в уши украинцев карпатские диалекты и мелодии. В-третьих, в столице запустили радио “Майами”, специализирующаяся на хип-хопе, в эфире которого много рэпа на украинском. В общем, движение вперед есть, оставалось понять, куда и к чему это движение ведет.

“Речь” нельзя назвать главной площадкой для украиноязычных исполнителей. Но определенный срез ситуации в жанре она дает увидеть. А этот срез, в свою очередь, позволяет выдвинуть несколько тезисов: музыка стала разнообразней, исполнителям не хватает харизмы, стабильного слушателя очень мало.

Музыка. За один вечер прозвучало столько вариантов хип-хопа, что сложно посчитать. Здесь и классические ровные биты из 90-х. И вполне себе современные по звуку растянутые синти с стрікочущими тарелками. Был брейк-бит, был дабстеп. Ну и куда же без технорепу под прямую бочку? (Грибы распались, но их дело живет). Так что, в плане музыки можно было услышать то, что душе угодно. И это отличный показатель. Чем шире рамки жанра, тем интереснее он.

Смотрите также:  Который сегодня, 18 апреля, лунный день

Исполнители. Рэп – это музыка личности. Поэтому кто, что и как читает всегда важно в восприятии исполнителя. И в этом плане еще есть куда расти. Потому что просто ходить вдоль сцены и надиктовывать свои рифмы в микрофон – это не выступление. Не дочитывать строки, потому что дыхания не хватает, – тоже показатель так себе. Ситуация с темами ровнее – развлечения, мотивация быть лучше, рефлексия на собственную жизнь, социальные проблемы, отношения и другие стандартные темы.

Слушатель. Здесь пока что ситуация достаточно печальная. Учитывая, что рэп на украинском – это ниша внутри ниши, собрать вокруг себя много людей пока сложно. Все таки, парочки локальных звезд мало, чтобы дать толчок публике поинтересоваться, что там с рэпом на русском.

И все-таки, украинский рэп прогрессирует. Исходя из вышеуказанных тезисов, когда сами исполнители станут более яркими и интересными, люди подтянутся. В музыке нужно продолжать расширять рамки звука, искать новое и не бояться экспериментировать. Alyona Alyona (яркий исполнитель) и Алина Паш (яркая музыка) показывают, что у этого пути есть потенциал.

Ну и в догонку, вот вам немного украинского рэпа. Так сказать, пища для ушей и ума.

Alyona Alyona & Alina Pash – Падаль

Айсідок – Впусти меня

Електромед – Jazz do it

Olive Taud – Лучшая

Дядя Вова – Подержи Мою Бутылку

ROPAN – Думай сам

ХАС – Дикий Кач

https://www.youtube.com/watch?v=kO2UPD46dx4

Ну и никак без них

ВУЗВ – Бо вже той день когда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *